Дмитрий ПАНКРАТЬЕВ ©

 

ПОБЕРЕЖЬЕ

 

Из сборникаСписок внесенных изменений”

(хайку)

 

Мертвая осень

"…По листьям

Бродят.

Поезд

Отходит.

Время уходит.

Жизнь уходит.."

Аполлинер. "Больная осень".

 

Осень погибла

От холода... Старая

Песня умолкла.

 

Не могу уйти...

 

Не верится, что

Прошлое опустело...

Не могу уйти.

 

Зачем?..

 

Я вернулся, но

Город почти опустел.

Зачем ты так, жизнь?

 

Странно...

 

Надежда ушла,

Но любовь не погибла

К прошлому... Странно.

 

 

Из сборника “Мрак”

 

Ты один

 

Ты сыграл хорошо,

А теперь уходи,

И сцена пуста,

И теперь ты один.

Ты один в мертвом сне,

В сне, который есть жизнь,

Ты сыграл хорошо,

И теперь уходи...

Ты уйдешь, и никто

Не останется здесь;

Ты сыграл хорошо

В сне, который есть смерть.

...

Ты сыграл Никого

В сне, который есть смерть...

 

Перед смертью

 

Перед смертию музыка, музыка снится,

Перед смертию снится лицо любви,

Впечатление белого вечера длится,

Оставляя сгустки мечты в крови.

 

И наступит безмолвная белая осень,

И наступит желанная близкая смерть,

Мы в этой жизни жизни не просим,

Сознавая хотя, что она где-то есть.

 

И тая в своем сердце томленья желанье,

Напоенное вневременьем дорог,

Мы уходим из мира мечты в страданье,

Преступив незаметный черный порог.

 

Мы уходим с самими собой на свиданье,

И встречая себя, обретаем лишь боль,

...- это молчанье,

Это встреча с самим собой.

 

Исчезновение

 

День молитвы и вызова Бога

Исчезает за черной стеной.

Я желаю совсем немного -

Просто быть рядом с тобой.

Ты ушла и оставила память,

Ты ушла, но остались цветы.

Те цветы, что бессмысленно

вянут

На могиле внезапной любви.

Ты ушла и оставила песню,

Несочиненную,

Никому неизвестную,

Но любви полную.

Вечное время продлится

Несколько лишь минут,

Вечно ты будешь мне сниться,

Прочие сны умрут.

Эта любовь продлится,

Несколько лишь минут,

Будет нам вечно сниться,

Прочие сны умрут.

Эта тоска продлится -

Много веков пройдет,

Вечно ты будешь мне сниться,

Черное время грядет...

Белое время печали,

Черное время любви -

Мы другими не стали,

И стать собой не смогли...

Эта долгая, долгая осень,

Эта близкая, близкая смерть,

Ее ты уже не просишь,

Но она где-то есть...

Бродит, бродит по свету,

Ищет, ищет меня,

Но меня уже нет -

Это - уже не я.

Эти стихи продлятся

Там, за черной стеной,

Эти глаза мне снятся,

Я хочу быть

с тобой...

 

 

Из сборника “Попытка адаптации”.

 

Неискупленное

 

Ты смотришь вновь на темный циферблат,

На замершие стрелки пустоты.

В душе твоей – минувший светлый ад,

Вокруг – чужие мертвые мечты.

Ты смотришь вновь в несостоявшуюся даль,

Ты смотришь на руины прошлых лет,

И мига прошлого безумно жаль

Средь вечности, доставшейся тебе.

 

Ты слышал, а услышав – схоронил

Во тьме себя безмолвную мольбу,

Ты смотришь, вновь собрав остатки сил,

Сквозь пустоту часов в свою судьбу;

 

На пустоту веков…

 

 

Побережье

(прозаический вариант)

 

“О море, в ночь плыви! Вдали глаза акул

Смотрели до утра на трупы дней печальных,

Обглоданных луной под непрерывный гул

Вздымающихся волн и скорбных клятв прощальных”.

Аполлинер. “Эмигрант из Лэндор-Роуд”

 

“Берег встретит героя,

Берег встретит врага,

Нас всегда было двое,

А теперь – только я”.

В.Бутусов. “Берег”

 

И ты услышал Голос. Голос спрашивал тебя о чем-то, что имело огромное, быть может, решающее значение в твоей, и не только в твоей, жизни – и не только в жизни, но в то же время не имело ровно никакого значения. И этот Голос не был голосом, он не был слышен, он исходил из сокровенных глубин твоего естества, и в то же время он потрясал все вокруг.

И ты не мог ответить, не разрушая странного чувства единения с этим местом, ставшим бесконечно дорогим тебе, воплотившейся в жуткую реальность частью твоей души, истерзанной временем и безвременьем; да и необходимости отвечать не было. Все было известно, известно уже давно, может быть, в самом начале времен, все было так, как должно было быть, все было незыблемо, как само это место, существовавшее вечно и переставшее существовать в момент, когда ты обрел его. И все было непредсказуемо в этом тянущемся безвременье.

Одно лишь мучило тебя, и никто, ни могущественный обладатель Голоса, ни тем более (или – даже) ты сам, не мог положить конец этому, поскольку это было единственной определенностью здесь, в этом мире, на этом месте, и должно было существовать, хотя бы и вне связи с тобой. Но в том-то и дело, что с тобой это было связано. И не только с тобой. Среди хаоса вечности и бесконечной серой мглы это было единственной определенностью, из которой происходила реальность твоей, и не только твоей, жизни – и не только жизни.

И это никак не радовало тебя. Хотя тебя давно уже не радовало ничего. Никогда. И не огорчало. Ты перестал испытывать какие-либо чувства, кроме безграничной безликой тоски, после того, как открыл в себе эту реальность. А теперь к этому чувству добавился страх… Надежда появилась было, на короткий миг в прошлом, где-то в самом начале времен, и минула, оставив тебе мрачное пустынное побережье тоски, омываемое волнами страха…

Ты смотришь вокруг и видишь внутри себя само выражение печали – мрачные ряды безмолвных могильных плит.

Нет в твоем мире ничего, кроме бесконечной серой мглы и этих рядов могильных плит, лишь естественным образом подчеркивающих пустоту этого мира, и определяющих пределы его бесконечности.

Ты медленно двигаешься между рядами, и они проносятся мимо тебя с головокружительной скоростью. Мелкий гравий похрустывает под ногами, звук шагов не слышен за шумом набегающих пенящихся волн, но явственно отдается где-то внутри тебя. Твой невидящий взгляд пробегает по матовой черной поверхности гранитных плит. Твоему взору не на чем остановиться, ибо могилы эти безымянны. Как и всегда, и всюду, в любом мире все рано или поздно обращается в свою противоположность, так и здесь простая человеческая память и вполне понятное, но не оправданное стремление сохранить боль навечно в глубине своей души, похоронить ее, обеспечив тем самым вечную жизнь, обратились в забвение и вечное страдание. Мир впал в беспамятство.

“Ты пришел вновь”, - произносит Голос. Все, все понятно, и ничего нельзя изменить.

“Да”, - говоришь ты, не произнося ни слова. Ветер играет обрывками твоих мыслей.

“На что ты надеешься?” - вопрошает Голос.

Ты молчишь. У тебя нет ничего, весь твой мир сейчас перед тобой; это бескрайнее побережье тоски, омываемое волнами страха.

“День миновал, - печально сообщает Голос. – Я не могу ничего сделать”.

Ты слышал это бесконечное количество раз, и неизвестно, что заставляет тебя возвращаться, чтобы слышать это вновь. И ты знаешь, и весь мир знает, что ты придешь сюда, чтобы вновь погрузиться в пучину безысходности.

“Никто не может ничего сделать, - произносит Голос. – Это невозможно”.

На какой-то миг ты задерживаешься у могилы, перед которой оставлены проплавленные следы копыт, на дне которых скопились лужицы черной воды, но тотчас могила исчезает далеко позади тебя, и взгляду вновь не на чем задержаться.

Вся беда в том, что ты слишком поздно понял, в чем твоя беда…

Наконец, ты останавливаешься, эхо твоих шагов замирает внутри тебя, и замирает сердце.

Ты стоишь перед могилой, склонив голову. На долгую секунду замирает весь мир. Даже волны замедляют свой бег.

“День миновал”, - повторяет Голос скорбно. И может быть, тебе это только кажется, в нем звучит нотка вины. Конечно, тебе это только кажется.

“Ты не захотел отпустить ее…”

Не захотел, или не смог, или не волен был сделать это – какая теперь разница…

“Мне страшно, - говоришь ты, не поднимая головы. – Мне страшно не то, что мертвые ходят теперь среди живых. Мне страшно то, что это миновало нас. Страшно, что я никогда больше не встречу ее”.

И твоя одинокая слеза исчезает в прибрежной пене.

заправка картриджей hp может обойтись в различные суммы. . Только сейчас люстры с большими скидками. Точно в срок.
Hosted by uCoz